Учебный центр

Познавательные статьи о сетевых технологиях, работе IP оборудования, проектировании и интеграции оборудования на объектах.

7 ркеомендаций, как выбрать IP телефон для офиса
12 Январь 2015

7 ркеомендаций, как выбрать IP телефон для офиса

Данный пост рассматривает аппаратные решения, и в частности подразумевает комплекс АТС плюс телефон. Интересна статья будет по большей части для тех, кто лишь поверхностно знаком с VoIP телефонией, но уже столкнулся с необходимостью обновлении телефонного оборудования в офисе.

Выбор IP телефона для офиса – важный шаг, требующий обдуманного решения. Необходимо учесть множество факторов, чтобы не ошибиться с ценой и функционалом. Интернет пестрит разнообразием статей, рекламных и просто обзорных, не знаешь, кому и чему верить. Поэтому в этой статье мы постарались собрать основные идеи.

Прежде чем перейти к изучению рекомендаций, хотелось бы предостеречь об опасностях, которые таит в себе IP телефония в общем и оборудование, обеспечивающее доуступ к ней, в частости.

  •  Если у вас уже имеется или вы планируете приобрести IP АТС от производителей-лидеров отрасли и не только, помните: наибольшую функциональную совместимость Вы получите с IP телефонами того же производителя.
  • Не каждый IP телефон может работать с вашим провайдером.
  • Дешевое решение – не всегда самое оптимальное и верное. В конце концов, помните, что скупой платит дважды.

Итак, прежде чем приступить к выбору конкретного решения IP телефонии для офиса, советую ответить для себя честно на следующие 7 вопросов.

  1. Какую телефонную систему вы используете в данный момент?
    Ничего хорошего не выйдет из вашей идеи приобрести новые IP аппараты, если в итоге окажется, что они не работают с вашей нынешней АТС или телефонным провайдером, услугами которого вы пользуетесь.
  2. Какие проблемы вы испытываете с вашей нынешней телефонной связью и что именно вы хотите решить заменой оборудования?
    Ваша телефонная система старая и требует вливания больших средств на усовершенствование или на поддержание ее в рабочем состоянии. А, возможно, что ваши клиенты не могут дозвониться до нужного им человека в нужное им время. Или ваши работники настолько технически подкованы, что начинают высказывать недовольство недостатком функционала традиционных решений телефонии. Или же они просто напросто не хотят отставать от моды и следуют западной традиции BYOD (приноси свое собственное устройство). Вариантов может быть уйма. Так что можете выбрать один из имеющихся или же и вовсе дописать свой собственный.
  3. Каков ваш бюджет?
    Здесь вопрос не только в том, сколько вы готовы выделить средств на приобретение нового оборудования. Также нужно основательно подумать о том, сколько единиц новой техники вам понадобится, и о том, нет ли у вас в планах расширяться в будущем.
  4. Услугами какого SIP провайдера вы пользуетесь?
    У большинства VoIP-телефонов присутствует поддержка SIP протокола и они могут использовать кодеки G.729, G.723, G.711. Но может случиться, что провайдеры IP-телефонии могут поддерживать только протоколы MGCP, H.323 или SCCP.
  5. Кто будет пользоваться новыми IP телефонами?
    В зависимости от занимаемой должности работнику нужен будет соответствующий функционал. Соответственно, для кого-то можно приобрести варианты подешевле, а кому-то – со всеми наваротами, подороже.
  6. Какие характеристики и функционал IP телефонов нужны вашему персоналу?
    Кого-то устроят большой дисплей, хорошее качество звука и возможность говорить по громкой связи, а кто-то нуждается в голосовой почте, переадресации вызовов, конференц связи, возможности обрабатывать несколько вызовов одновременно.
    К обсуждению данного вопроса с персоналом необходимо подойти со всей строгостью. Может быть, даже составить список вопросов и попросить каждого работника ответиь на них. Как вводный вариант можем предложить:
    • Как часто вы пользуетесь IP телефоном?
    • Какого размера дисплей должен быть?
    • Какое должно быть качество звука?
    • Сколько звонков вам необходимо обрабатывать одновременно?
    • Нужен ли вам аппарат с возможностью маршрутизации?
    • Какие функции телефона вас интересуют больше всего?
    Вполне возможно, что больше половины вашего перонала обойдется самой бюджетной версией IP телефона, а некоторые даже телефоном без дисплея. К тому же, открытое обсуждение будущей покупки, помимо всего прочего, поможет вам укрепить командный дух в коллективе.
  7. Нужна ли вам автоконфигурация?
    Некоторые решения предлагают автоматическую настройку при подключении IP телефона или при регестрации мобильного клиента в АТС. Может быть, это то, что вам нужно?

После того, как вы ответили на эти вопросы, у вас появится определенный список требований, имея который вы можете приступать к поиску оборудования. Либо смело звоните в IP-One: мы подберем для вас аппараты и настроим их в соответствии с вашими запросами.

Зарегистрироваться Забыли пароль / логин?