Учебный центр

Познавательные статьи о сетевых технологиях, работе IP оборудования, проектировании и интеграции оборудования на объектах.

VoIP технологии на службе у бизнеса
24 Октябрь 2014

VoIP технологии на службе у бизнеса

Все большее число предприятий приходят к тому, что прекращают использование сетей общего пользования (ТфОП, PSTN англ.) и начинают использовать набирающую обороты альтернативу - VOIP телефонию. Российский рынок телефонии является достаточно консервативным. Несмотря на то что VOIP-телефония появилась еще в далекие 1995-2000 годы и сразу же начала завоевывать США, владельцы среднего и малого бизнеса в России даже в нынешнем 2014 году не спешат переходить на этот вид связи. Согласно многим докладам распределение использования сетей общего доступа и VOIP телефонии по всей России в корпоративном сегменте составляет примерно поровну: 40 % VOIP-телефония, 40% - сети общего доступа, 18% - GSM-сети.

Следует отметить причины  вялого перехода среднего и малого бизнеса на VOIP-телефонию.  В первую очередь, проблема перехода на VOIP-телефонию  была связана с качеством предоставления услуг сети Интернет. Когда VOIP впервые появился в качестве альтернативы, Интернет-провайдеры не могли обеспечить качественный, высокоскоростной, доступный в 98% случаев работы,  канал. Таким образом, чтобы предоставлять VOIP-телефонию потребителю,  оператору связи приходилось снижать битрейд, и тем самым ухудшать качество передачи голоса. Более того, провайдеры не всегда предоставляли бесперебойный Интернет-канал, что приводило к потерям части звонков.

С увеличением числа  провайдеров, предоставляющих качественный Интернет, постепенно начала набирать популярность VOIP-телефония. На сегодняшний день VOIP-телефония напрямую соперничает с обычной ТфОП.  Одними из основных причин использования нового стандарта телефонной связи являются ее масштабируемость, низкая стоимость услуг связи и специальный дополнительный функционал, чем не может похвастать обычная телефонная сеть общего пользования.  Кроме того, VOIP или IP-телефония предлагает огромное количество полезных  дополнительных функций, многие из которых поставляются бесплатно в пакетах услуг от поставщиков VOIP телефонии.

Несмотря на все преимущества, владельцы своих компаний все еще не спешат переходить с ТфОП сетей, говоря попросту: "Лучшее - враг хорошего". Зачастую, основной причиной нежелания перехода на IP-телефонию обусловлено, незнанием и непониманием преимуществ.

Сравнение VOIP и ТфОП телефонии с  технической точки зрения

Характеристика VOIP ТфОП
Тип подключения Подключение к сети INTERNET Выделенные телефонные линии
Требуемая ширина полосы пропускания До 64 Kbps в каждом направлении Около 10 kbps в каждом направлении
Масштабируемость При увеличении числа линий необходимо увеличить пропускную способность канала INTERNET При увеличении числа линий зачастую необходимо приобрести дополнительное оборудование, а также подвести выделенные линии, что может быть сложной и дорогостоящей процедурой
Удаленные клиенты Возможность подключения удаленных клиентов включена по умолчанию Требует использования выделенных линий для каждого удаленного абонента
Возможность обеспечения бесперебойной работы в случае возникновения аварии Работоспособность может быть нарушена в случае отключения электричества или отключения канала INTERNET Работоспособность, как правило, сохраняется при отключении электричества. Сохраняется возможность получения звонков на "дежурные" внутренние телефоны
Постановка в очередь входящих звонков Большинство VOIP-операторов предоставляют эту функцию бесплатно Доступна за дополнительную плату
Переадресация вызова Некоторые VOIP-операторы предоставляют эту функцию бесплатно. Чаще всего ведется тарификация по цене исходящего звонка Доступно за дополнительную плату

Как может заметить читатель, VOIP телефония предоставляет более высокую мобильность, гибкость и масштабируемость для бизнеса.

Зарегистрироваться Забыли пароль / логин?